Добавить в избранное | |||||||
Последний номер газеты - № 94 (2238)Отдать швартовы!Отдать швартовы!День столицы станет знаменательным днем для… речной флотилии АстаныВ Казахстане около 85 тысяч рек, из них 90 процентов составляют реки и временные водотоки длиной не менее 10 км. Большинство рек республики являются не судоходными. Судоходны лишь Иртыш, Или, Ишим, Урал и Сырдарья. Для плоскодонных судов частично доступны Тобол, Каратал, низовья Лепсы, Убы и Бухтармы. Общий поверхностный сток рек в пределах Казахстана составляет 112 кубических километров». С толичная армада невелика – два прогулочных катера вместимостью 35 человек каждый, один буксировочный и спасательный катера. Чуть позже в Астану на специальном автотрейлере прибудет красавец-теплоход со стеклянным каркасом. Сейчас он стоит на Невской верфи – ожидается, что спуск в воды Ишима произойдет не раньше 1 августа.Вместимость теплохода 75-80 пассажиров. Он оборудован танцплощадкой и баром. - Идея сделать Ишим судоходным зародилась парулет назад, в прошлом году ее начали воплощать, – рассказывает директор ГККП «Есiл Астана» Дархан Досмагамбетов. – Для начала углубили дно реки – сейчас минимальная глубина составляет 2,5 метра. И если сейчас фарватер составляет 6,5 километра, то уже в следующем году, когда проект подойдет к заключительному этапу, длина маршрута будет увеличена до 22 километров. Акватория растянется от городского пляжа, часть которого уже отдана под порт, до резиденции Президента. Нынешним же летом флотилия будет курсировать по «малому кругу» – до моста возле «Рамстора». Организаторы проекта отмечают, что речное пароходство станет еще одним видом общественного транспорта столицы. Интервал движения теплоходов – около часа, скорость – около 12 км в час, а вот стоимость поездки на катере в разы выше, чем проезд в столичных автобусах, маршрутках или троллейбусах. - Средняя стоимость проезда – от 600 до 1200 тенге, но мы предусмотрели скидки, например, на детские билеты, – поясняет г-н Досмагамбетов. – Мы понимаем, что это дороговато, но такая цена билетов обусловлена общей стоимостью реализации проекта «Судоходный Есиль». О том, какие средства были потрачены на углубление дня и на покупку теплоходов, собеседник умолчал. Однако нетрудно предположить, что сумма эта слишком велика.Цена же билета подразумева- ет соответствующий сервис –праздных астанчан и гостей столицы в плавании будет сопровождать расслабляющая музыка, а в баре им предложат изысканные блюда. Чтобы хоть как-то окупить проект, теплоходы будут сдавать в аренду турфирмам или отмечающим торжественные мероприятия астанчанам. Управлять судами будут специалисты с российскими правами. Что касается правил речного судоходства, то они обязательно будут соблюдены. В довесок к судам куплены буйки с изображением соответствующих морских знаков. Например, в местах густой подводной растительности будут плавать предупреждающие знаки о том, что якорь здесь бросать нельзя. Что же касается остановок,то организаторы навигации на Ишиме решили применять понтоны. Плавучие причалы при необходимости можно будет буксировать в места большого скопления людей. - Суда уже спущены на воду, процедура это прошла в тихой обстановке, но обязательная традиция была соблюдена – аким Астаны Имангали Тасмагамбетов разбил бутылку шампанского о борт судов, – сказал начальник проекта «Судоходный Есиль» Евгений Ким. В День города же окропленные брызгами шампанского «корабли» снимутся с якоря, отдадут швартовы и отправятся в первое свое большое плавание. |
|
Свидетельство о регистрации № 2557-Г от 11.03.2002 года. |